МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОЛЖНИКАМИ
Данные рекомендации предназначены для изучения сотрудниками подразделений безопасности розничного кредитования в системе служебной подготовки и использования в практической деятельности для повышения эффективности работы по возврату дебиторской задолженности частных клиентов.
Данные рекомендации предназначены также для обеспечения безопасности от активного противодействия должников, пытающихся избежать
возврата кредита, с помощью использования пробелов юридической грамотности представителей кредитора.
Подготовка к работе с должником
- Убедиться, что задолженность юридически существует. Она очевидна, доказуема, а документов достаточно для законного предъявления
требований возврата долга
- Провести первичный сбор сведений на дебитора (адресное бюро, телефонной справочник, различные информационные базы данных)
- Через контактирующих с должником лиц (соседи, коллеги по работе, учредители предприятия, деловые партнеры) собрать информацию о:
- его особых приметах, биографии, образовании, образе жизни, материальном положении, увлечениях, составе и членах семьи, источниках дохода, наличии в
собственности движимого и недвижимого имущества, внебрачных связях, лицах, с которыми клиент поддерживает дружеские отношения, жизненных ценностях;
- связях в криминальных кругах и правоохранительных органах.
Предлоги для сбора сведений не должны восприниматься источниками информации как опасные для них или для дебитору, иначе они ничего нерасскажут.
Цель сбора информации - определить, какую реальную угрозу должнику можно сформулировать. На этой угрозе и должна строиться работа.
Угроза должна быть для должника значимой, то есть, если она осуществится, то дебитор может понести существенный материальный или моральный ущерб –
более для него значимый, чем сумма долга.
Не допустимы высказывания угроз в отношении жизни и здоровья дебитора и его близких - это противозаконно и может быть использовано против кредитора. Тем более,
что, спор носит имущественный характер и потому угроза должна быть направлена на имущество, либо на иные нематериальные жизненные ценности
- Подготовить на имя дебитора официальную претензию – требование о надлежащем исполнении обязательств, либо уведомление о досрочном исполнении
обязательств по кредитному договору.
- Отработать стратегию и возможные тактические приемы воздействия на должника, варианты легенды прикрытия (если это необходимо, например, при сборе информации о дебиторе).
Далее - Непосредственная работа с дебитором
Психологические отличия полов и способы нейтрализации аргументов собеседника ; Рекомендации по технике ведения переговов ; Меры собственной безопасности ;
|