МЕТОДИКА ВИЗУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЕМЩИКА. Основы банковского дела
главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА ВИЗУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЕМЩИКА


Прежде, чем приступить к работе  с клиентом, кредитный специалист банка должен провести визуальную оценку,
чтобы не ошибиться в решении о выдаче или не выдачи кредита.


Возраст клиента
Кредитуется, как правило, возрастная группа от 21 до 65 лет.
Обратите внимание на соответствие вида клиента, возрасту, указанному в паспорте

 

Внешние   признаки здоровья
Обращайте внимание на здоровый внешний вид, координацию движений, выражение лица, адекватность реакций и действий клиента

Лица, страдающие психическими заболеваниями и состоящие на учете в психиатрических лечебных заведениях, не отвечают
за свои действия. Вернуть выданный товар или деньги, будет практически не возможно.

Отсутствие признаков недееспособности или тяжелой болезни.

 

 

Внешние признаки соответствия заявленному социальному статусу

Внешний вид  подскажет  Вам, располагает ли клиент  наличностью  и  в  состоянии  ли он рассчитаться в срок за кредит.

Важно помнить,  что мошенники, учитывая это, сами одеваются хорошо и приводят подставных людей (бомжей, малоимущих, алкоголиков) предварительно
позаботившись об их приличном имидже. 

Как правильно повести себя в ситуации, когда у Вас возникают подозрения ? Можно  задать несколько вопросов о профессии человека.

Например : если у него огрубевшая кожа рук, чернота под ногтями, мозоли, а представляется он инженером, можно уточнить,  есть ли у него дача? Где расположена?
Есть ли автомобиль? Часто ли ремонтирует лично сам?

 

Выявить обманные намерения Вам помогут некоторые  «детали»:

- обратите  внимание на руки (грязные, прокуренные пальцы  бывают только у тех, кто курит сигареты дешевые без фильтра, то есть у малообеспеченных граждан
-
прическа  (неподстрижен, грязные - засаленные волосы
-
цвет и состояние кожи;
-
запах, обувь, аксессуары и т.д. Все это говорит о человеке многое.

 

Соответствие возможностей и потребностей клиента
Обращать внимание на прописку и фактическое проживание.
Если клиент   берет дорогие вещи, а прописан и фактически проживает в общежитии, малосемейке или в деревне, то даже если он хорошо одет, существует
большая доля вероятности мошенничества.

 

Потребность клиента
Исходит от материального положения и истиной необходимости приобретаемого  имущества.   Например,  пенсионеры  не  нуждаются  в  компьютере  и дорогостоящем товаре. 
Как правило, они выбирают самое необходимое для их условий жизни, быта, к примеру, недорогой телевизор, холодильник, стиральную  машину.  

Лица   состоятельные   стремятся к более богатому выбору: компьютер, мебель, бытовая техника, аппаратура, автомобиль.
Молодёжь покупает сотове телефоны, планшеты, музыкальный центр, компьютер.

 

Поведение клиента
Оно всегда должно соответствовать ситуации.
Излишняя возбуждённость, нервозность, обеспокоенность,   также, как   и чрезмерное спокойствие – это знак для того, чтобы быть более бдительным при общении с таким клиентом.

Обратите внимание, есть ли заинтересованность со стороны клиента понять условия кредитного договора и внимательно  выслушать разъяснения.
Если клиент Вас НЕ слушает или не хочет придавать значение сказанному Вами, уточните причину отсутствия его внимания к Вам.

Особое внимание следует уделить лицам,  которые берут два, три, четыре и более наименований товара (если это товарный кредит), явно набирая на максимальную сумму кредита.
По статистике доля дебиторской задолженности у этой группы достигает – 20-30%. 

Подозрительной может показаться ситуация, когда  клиент при заполнении  заявки явно действует не самостоятельно (на каждый вопрос ждет подсказки от сопровождающих).
Обращайте внимание на сопровождающих.
Бывает, что   различных клиентов может сопровождать один и тот же человек – а  это серьезный признак действий организованной группы мошенников.

 

Наличие признаков  ответственности и порядочности
Клиент, подробно    интересующийся    условиями    кредитования,    может   считаться ответственным   человеком, которого  интересует   правильность   выбора   и   выгода вложений.

Порядочность также заключается в уважительном отношении клиента к Вам во время оформления кредитных документов

далее - проверка документов

срок действия паспорта гражданина ; фото последней страницы паспорта РФ

обнаружение обмана по словам, голосу, пластике ; манипуляции и эмблемы в поведении ; разворот страниц паспорта ; финансовые коэффициенты отчетности их расчет и характеристика

 

 

© 2012-2016