главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА С ДЕБИТОРОМ

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАБОТА С ДЕБИТОРОМ Варианты предъявления претензии:

а) официальный (правовой), когда претензия предъявляется должнику

б) неофициальный ("по-справедливости"), когда ответственность за неуплату долга возлагается на третье лицо, прямо или косвенно
виновное в возникновении задолженности, либо несущее моральную ответственность за действия клиента (данный вариант применим в случае,
если должник не располагает средствами для возврата долга, либо не желает или неспособен изыскать способ их получения)

 

Последовательность мероприятий :

- Созвониться с дебитором и договориться о встрече. При этом не следует вдаваться в подробности и объяснения сути предстоящего разговора.
Все детали необходимо обсуждать при личной встрече, и желательно, в офисе банка.  

При встрече с клиентом желательно обеспечить численное превосходство собеседников со стороны кредитора, дающее психологический перевес в разговоре

 

- Вручить текст претензии и получить роспись должника на копии (или отрывном корешке)

- Выяснить действительные причины неплатежа (стал жертвой мошенничества, расплатился с другими кредиторами, сам является мошенником, не имеет источника дохода, не желает пожертвовать имуществом для погашения задолженности и т.п)

- При отсутствии заложенного имущества выяснить причину его отсутствия и точное местонахождение. Не откладывая, принять меры к обеспечению его сохранности и изъятию.

 

- В ходе беседы необходимо максимально полнее восстановите у дебитора чувство вины, либо страха за последствия невозврата долга.
В противном случае никаких мер для возврата долга клиентом предпринято не будет и время на беседу будет потрачено зря.

Необходимо иметь в виду, что чувства вины и страха временны, если их периодически не поддерживать.
Обычно человек уже через несколько дней начинает приспосабливаться к новой ситуации. Поэтому, во-первых, нецелесообразно соглашаться с просьбами должника откложить исполнение данных им обещаний более чем на 3 суток, а, во-вторых, в случае их своевременного неисполнения угроза должна быть подкреплена реальными действиями кредитора.
В противном случае потраченное на беседу время также будет потрачено впустую.


Возможно использование некоторых приемов психологического давления, создающих обстановку дискомфорта для должника.
Например, к человеку, несмотря на его статус, положение в обществе, возраст, обращаются подчеркнуто на "ты", ему задают бестактные вопросы, в отношении него допускают
некорректные высказывания, не к месту упоминают его близких и родственников, его речь бесцеремонно перебивается и т.п.

Аргументы, которые должник приводит в свое оправдание, подчеркнуто не учитываются. От него постоянно требуют смотреть в глаза.
Такое свое поведение кредитор может объяснить просто - у него есть право требовать возврата долга.

Психологическое давление удобно оказывать, предварительно распределив роли с партнерами по типу хороший - плохой (добрый - злой, интеллектуал - готовый на все "мясник")
Приэтом необходимо учитывать  психологические отличия дебиторов-мужчин и дебиторов-женщин.

Обещания клиента расплатиться должны быть подкреплены конкретными источниками и способами получения необходимых средств.

Необходимо вместе с должником наметить варианты погашения задолженности (деньгами, предметами залога, комбинированным способом), оценить реальность и эффективность
предлагаемых должником действий, изучить возможность обеспечения принятых им новых обязательств путем заключения договоров залога, поручительства.

Определить конкретное место, сроки, график погашения задолженности.

 

- Документально закрепить достигнутые договоренности путем составления соответствующих документов.
Кроме того, необходимо принять меры к безотлагательному погашению дебитором, пусть даже небольшой, части долга.

 

Меры собственной безопасности

 

Психологические отличия полов и способы нейтрализации аргументов собеседника ; Рекомендации по технике ведения переговов ;

 

 

© 2012