главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ БУМАЖНОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

Клиент подготавливает необходимое количество экземпляров платежного поручения и передает их в Банк.

Операционист проверяет достаточность средств на счете (включая комиссии) и правильность оформления платежного поручения.

После этого он вводит платеж в автоматизированную банковскую систему (АБС) «Банковские документы» (при этом документ приобретает статус «ВВЕДЕН»).

При вводе номера счета по дебету и БИКа банка получателя операционист контролирует соответствие высветившихся на экране названий клиента и банка номеру счета и БИКу соответственно.

Платежные документы, принятые от клиентов к обработке следующим операционным днем, вводятся в АБС датой исполнения следующим операционным днем.

  После ввода операционист проставляет штамп «Принято «___»______________ года», расписывается и возвращает клиенту его экземпляр платежного поручения. Далее операционист передает платежный документ на верификацию.

Верификатор с помощью экранной формы вводит определенный набор полей верифицируемого документа. При совпадении значений полей, введенных операционистом и верификатором, документу присваивается статус «ПРОВЕДЕН».

По окончании верификации верификаторами формируются описи документов рейса и выводятся на печать. Далее начальник Учетно-операционного отдела сверяет соответствие сумм платежных поручений данным в описи и при положительном результате передает опись в Расчетный центр (РЦ) для формирования рейса.

Для дополнительного контроля ответственный сотрудник РЦ сверяет по телефону с начальником УОО суммы и количество документов рейса. После исполнения рейса документ приобретает статус «ПРОВЕДЕН». При этом, комиссия согласно Тарифам Банка автоматически списывается с расчетного счета.

При несовпадении значений полей, введенных операционистом и верификатором, последний еще раз сверяет введенные им в систему данные с оригиналом платежного поручения и в случае их несовпадения корректирует свой ввод.

Если ввод верификатором осуществлен правильно, платежное поручение возвращается операционисту.

Операционист исправляет введенное ранее в систему платежное поручение и повторно передает его верификатору, который обрабатывает его в определенном выше порядке.

 

 

 

СПИСАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ "БАНК-КЛИЕНТ"

Основание для работы клиента по системе телекоммуникационных финансовых расчетов Банк-Клиент (Система) является подписанный между клиентом и Банком «Договор о взаимных действиях и обязательствах участников системы телекоммуникационных финансовых расчетов «Банк-Клиент»

Указанный договор оформляет сотрудник Отдела развития клиентского бизнеса (ОРКБ) в соответствии с порядком реализации отдельных видов услуг (снятие комиссии за установку
Системы на основании распоряжения сотрудника ОРКБ дополнительный офис производит самостоятельно)

 

Подписанное электронно-цифровой подписью (ЭЦП) платежное поручение, переданное клиентом по Системе, поступает в группу Банк-Клиент Головного офиса.
При положительной проверке ЭЦП платежные поручения автоматически заводятся в единую базу данных Банка, где им присваивается статус «ВВЕДЕН».

В противном случае документ в дальнейшую обработку не принимается (клиент видит соответствующий статус документа)

 

Статус отправленного документа клиент может выяснить самостоятельно, повторно связавшись с Банком после его отправки (минут через 10-20):

Поступившие документы автоматически распечатываются в дополнительном офисе в нужном количестве экземпляров (при этом на печать также выводится штамп «Принято «_____»__________ года»).
Комиссии снимаются автоматически при вводе документов. Платежи, осуществляемые резидентами РФ в пользу нерезидентов, а также платежи по поручению нерезидентов в пользу резидентов РФ и нерезидентов должны содержать цифровой код проводимой операции (KNF) и подлежат дополнительному контролю со стороны Отдела валютного контроля дополнительного офиса (при необходимости клиент предоставляет подтверждающие документы) и осуществляются в соответствии с Инструкцией Банка России № 93-И и другими нормативными документами ЦБ РФ.

 Перед отправкой рейса начальник УОО допофиса распечатывает опись поступивших по Системе платежей и проверяет соответствие имеющихся платежных поручений данным описи. Начальник УОО допофиса осуществляет верификацию вышеуказанных платеже (при этом документы приобретают статус «ПРОВЕРЕН») и передает по факсу опись в РЦ для отправки платежей в рейс.

Для дополнительного контроля ответственный сотрудник РЦ сверяет по телефону с начальником УОО суммы и количество документов рейса.
После отправки рейса документы приобретают статус «ПРОВЕДЕН».

При платежах по Москве и Московской области платежные поручения пересылаются Расчетным центром в банк-получателя, который один экземпляр оставляет у себя, а второй передает получателю средств. При платежах по России (почтой или телеграфом) эти документы пересылаются в обслуживающий Банк РКЦ.

При переводе денег через Сбербанк или другие банки-корреспонденты пересылка документов на бумажных носителях обычно не требуется, так как все необходимые данные в
этом случае пересылаются по электронным каналам связи.

 

 

© 2012