главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ

Платежное поручение письменное распоряжение плательщика обслуживающему его банку оплатить указанную в данном распоряжении сумму лицу, обозначенному в качестве получателя денежных средств, за счет средств, находящихся на расчетном счете плательщика.

Расчеты платежными поручениями являются самой распространенной и используемой формой безналичных расчетов.

 

Платежными поручениями могут производиться:

а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Для осуществления перевода денежных средств с помощью поручения плательщик предоставляет в банк заполненные платежные поручения на бумажном носителе или электронном виде по  системе «Банк-клиент». Если платежное поручение предоставляется в банк в течение операционного (банковского) дня, то перевод денежных средств по нему осуществляется  в тот же день, в ином случае – на следующий рабочий день.

 

РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ

Порядок проведения расчетов платежными поручениями выглядит следующим образом:

Банк получателя - 4 - Банк плательщика

Банк получателя -5- Получатель

Получатель -1 - Плательщик

Банк плательщика -2 и 3 - Плательщик

 

где:

1. Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров, оказание услуг)

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк платежные поручения о переводе денежных средств получателю.

3. Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику.

4. Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя.

5. Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя.

 

Отправка и прием платежей между банками осуществляется по – рейсово.

Рейс - это установленные Центральным Банком периоды времени для приема и отправки электронных платежных документов Межрегиональным центром информатизации (МЦИ) Центрального Банка России.

Для отправки электронные документы формируются в пакеты (файлы), которые проверяются специальной программой на предмет ошибок, шифруются, подписываются электронными подписями и по каналам связи отправляются в МЦИ, после чего оттуда приходит подтверждения приема.

Если при проверке в документах выявляются ошибки, операционисты информируют о них клиентов. Во время приема поступающих в пользу клиентов платежей приходит также
подтверждение о списании платежей с корреспондентского счета нашего банка в ЦБ РФ.

После обработки рейса МЦИ в банк попадает файл, содержащий  информацию по входящим платежам в пользу клиентов банка.

При загрузке этого файла в электронную базу данных банка автоматически формируются проводки, отражающие операции по зачислению средств на счета.
Во время формирования проводок идет сверка реквизитов, указанных в платежных документах с реквизитами, заведенные в базу по каждому клиенту.

 

В случае несовпадения платежи попадают на ручную обработку и сотрудник Банка еще раз сверяет данные визуально и принимает решение: зачислить эту сумму на счет до выяснения, либо на счет клиента. По всем суммам, зачисленным на счет до выяснения, обязательно отправляется запрос в банк-плательщик для уточнения реквизитов платежа и направляется извещение клиенту с информацией о поступившем в его пользу «невыясненном» платеже.

Если в течении 5-ти рабочих дней в банк не поступило уточнение реквизитов, то суммы возвращаются на счета плательщиков в банки плательщиков.

 Отзыв расчетных документов осуществляется на основании предоставленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика.

Оба экземпляра заявления на отзыв подписываютсяот имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и передаются в банк, обслуживающий плательщика.

Второй экземпляр заявления возвращается клиенту в качестве расписки в получении. Отозванные платежные поручения возвращаются банками плательщикам.

 

 

© 2012