главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ - FAQ

Наиболее популярные вопросы и ответы на них

Что такое эквайринг ?

Это деятельность по осуществлению расчетов с торговыми и сервисными организациями по операциям, совершаемым с использованием
банковских карт, а также операций по выдаче наличных держателям карт в банкоматах или пунктах выдачи наличных.

В исходном значении эквайринг заключается в «приобретении» у торговой организации обязательства держателя кредитной карты по оплате
совершенных им покупок.

 

Ряд связанных с эквайрингом функций (установка оборудования для обслуживания карт, обучение персонала торговых организаций, сбор расчетной информации в форме слипов или электронных файлов, процессинг) могут по поручению члена платежной системы осуществляться третьей стороной, не являющейся членом платежной системы (процессинговой компанией).

Однако договор об обслуживании карт заключается непосредственно между эквайрером - членом платежной системы и торговой организацией.

Эквайрер осуществляет перевод сумм в покрытие совершенных операций с картами на счет торговой организации, взимая, как правило, комиссию в размере 2-4%.

 

Какой карточке отдать предпочтение: Visa или MasterCard ?

Visa и MasterCard - два мировых лидера на рынке услуг по платежным карточкам. Услуги, которые предоставляют обе системы, почти идентичны.

Поэтому, отдать предпочтение одной из них представляется возможным. Как правило, любой банкомат, который принимает карточку Visa, принимает и карточку MasterCard. Магазин или гостиница, принимающиеMasterCard, принимают и Visa.

Однако есть страны, где преимущественно обслуживаются карточки только одной из названных систем. Поэтому, если речь идет об использовании карточки в конкретной стране, уместно говорить о преимуществах той или другой карточки. Можно также порекомендовать открыть две карточки разных платёжных систем.

 

В какой валюте можно открывать карточки?

Практически все банки России предоставляют услугу открытия карты в рублях и долларах США. В случае несовпадения валюты платежа с валютой карточного счёта (к примеру, карточка открыта в рублях и использована для расчетов за границей) проводится конвертация при списании средств с Вашего счета.

 

Какие существуют ограничения по использованию карточек за рубежом?

Ограничений на оплату товаров и услуг нет. Имеются ограничения на выдачу наличных, которые могут устанавливаться законами либо банками страны места пребывания.

Такие же ограничения может устанавливать и банк, выдавший карточку, но при этом он должен вас об этом уведомить. Ограничения могут быть на разовое получение наличных и сумму, которую вы можете получить за определенный период времени (день, неделя, месяц).

 

Как поступить, если карточка «отказала»?

Если вы уверены, что проблема не в отсутствии средств на карточке, то следует обратиться в банк, выдавший вам карточку, за консультацией относительно возникшей ситуации.
Заказывая карточку в банке, постарайтесь убедиться, что его специалисты знают, как решать такие проблемы.

При оформлении карточки, вам должны сообщить о соответствующих службах. Также вас могут консультировать о возможных осложнениях и способах их устранения в каждой
конкретной ситуации, например, в случае выезда за границу и т.д.

Кроме того, обычно на оборотной стороне карты написан телефон, по которому можно позвонить в банк в случае непредвиденых ситуаций с картой.
Этот телефон рекомендуется запомнить, чтобы иметь возможность позвонить по нему, если вдруг карта будет утрачена.

 

 

 

Какие комиссионные берут банки за использование карточек?

Обычно банки берут комиссионные:

— за выпуск карточки;
— за годовое обслуживание;
— за перевыпуск утерянной/испорченной карточки;
— за постановку карт в стоп-лист;
— за получение наличных в банкоматах и кассах других банков;
— за выпуск дополнительной карточки. Размер комиссии зависит от выбора типа карты и тарифной политики банка.

 

 Почему с моего счета списали большую сумму, чем я рассчитывал?

Обычно это происходит тогда, когда валюта карточного счета не совпадает с валютой, в которой совершалась операция.

При этом следует принимать во внимание, что списание со счета происходит не в день проведения операции, и при пересчетах используются курсы валют не на день
совершения операции, а на день проведения расчетов.

Таких пересчетов может быть 1 или 2. Первый произведет платежная система. Она переводит сумму операции из валюты, в которой она совершалась, в расчетную валюту
вашего банка. Пересчет производится в день, когда банк, обслуживающий банкомат или торговую точку, в которых вы использовали карту, предоставил платежной системе
информацию о произведенной операции.

Обычно это происходит в течение 3-14 дней после совершения операции, хотя иногда требуется и более длительное время.
Второй пересчет производит ваш банк после получения информации от платежной системы.

При этом осуществляется пересчет из расчетной валюты вашего банка в валюту вашего карточного счета.
Пребывая в странах с неустойчивым курсом валюты лучше воздержаться от выполнения операций с карточкой.

 

Использование карточек для оплаты товаров и услуг через Internet

Используя карточку для платежей через Internet, следует помнить, что ее номер может стать доступным другим людям, которые захотят использовать его в мошеннических целях.
Во избежание потерь, прежде, чем платить по карточке через Internet, проконсультируйтесь со своим банком.

 

Как поступить в случае, если при получении наличных в банкомате возникли проблемы?

Если банкомат изъял вашу карту, то следует обратиться в банк, который обслуживает банкомат (телефон обычно либо высвечивается на экране, либо размещается на самом банкомате). Если вы не смогли определить банк, который обслуживает банкомат, то следует позвонить в свой банк: сообщить страну, город, улицу и номер дома местонахождения банкомата. Специалисты банка окажут необходимую помощь. Для облегчения и ускорения общения со своим банком, желательно назвать номер карты.

Если банкомат отказывается выдать наличные (при условии их наличия на карточном счете и приема банкоматом карточки данной платежной системы), позвоните в свой
банк и сообщите адрес банкомата и характер возникших трудностей. Специалисты банка проанализируют проблему и попытаются ее устранить.

 

 Почему информация об остатке на счете, которую выдает банкомат, не соответствует представлению владельца карточки о фактическом остатке?

Банкомат обычно сообщает не фактический остаток на счете, а сумму которая доступна для совершения операций. Эти две суммы могут отличаться.

Доступная сумма может быть меньше фактического остатка на сумму неснижаемого остатка, дополнительного резервирования, сумм, заблокированных под расчеты за уже
выполненные операции, по которым еще не произошло списание со счета.

Если, учитывая вышеизложенное, вы все же сомневаетесь в достоверности сообщения об остатке, полученного через банкомат, обратитесь в свой банк за разъяснениями.

 

Как потерять деньги, НЕ теряя карточку

Если Вы поехали за границу, то в гостиницах и пунктах проката автомобилей Вас могут попросить указать номер Вашей кредитной карточки. А в договоре, который Вам предложат подписать, будет указано, что если вы, например, прожжете сигаретой диван или поцарапаете машину, то с вашей карточки безакцептно (то есть без Вашего на то согласия) будет списана сумма на погашение убытков компании, которая Вам предоставляет услугу.

Подписав такой договор, будьте готовы, что в случае, если Вы вздумаете лихачить на арендованном автомобиле, Ваш счет на карточке может быть исчерпан гораздо быстрее, чем Вы думаете!

Вообще, если где-то Вас просят указать номер Вашей кредитной карточки - будьте готовы к неприятным сюрпризам и принимайте соответствующие меры.
Не ездите на автомобиле без страховки, при оплате услуг кредитной картой через Internet: постарайтесь выяснить побольше о той компании, которой Вы предоставляете
сведения о своей кредитной карте, позвоните, в конце концов, по телефону в эту компанию.

А если Вы решили все-таки предоставить эти сведения через Интернет, делайте это только если на сайте предусмотрена возможность передачи этих данных по безопасному
протоколу НТТРS. В противном случае Ваша беспечность нанесет Вашему банковскому счету сокрушительный удар.

В банке, где вы получаете карточку, внимательно прочитайте установленный регламент финансовой ответственности по операциям, совершаемым третьими лицами
(хакерами, отелями, агентствами по прокату автомобилей и т.д.).

 

Как НЕ потерять деньги, потеряв карточку

Немедленно позвонить в банк и уведомить его об утере карточки.
Этот пункт также должен быть прописан в вашем договоре с банком - как фиксируется факт утери карточки, и как вы сможете доказать, что вы уведомили банк, скажем в 10-00.

По идее, если Вы уведомили банк об утере в 10-00, а в 10-02 по вашему счету прошла операция, то отвечать за такую проводку будет уже банк, т.е. он должен будет
возместить Вам те расходы, которые Вы понесли после уведомления банка об утере карточки, но важно выяснить, как сам банк фиксирует момент утери карточки

 

Продукты VISA для корпоративных клиентов ; MasterCard для физических лиц ; Схемы прохождения платежей по банковским картам

 

 

© 2012