главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАРПЛАТНЫЙ ПРОЕКТ

Под зарплатным проектом для организации-клиента понимается организованная банком система расчетных взаимоотношений

«банк — сотрудники организации — организация»

Назначением такой системы является обслуживание расчетов организации и ее сотрудников по заработной плате и другим выплатам социального характера

 

Банк, обслуживая указанные расчеты, имеет целью получение доходов в виде:

—   комиссионных за обслуживание счетов/операций сотрудников организации;

—   комиссионных за обслуживание операций перечисления денеж­ных средств организацией;

—  доходов от конверсионных операций, поступающих на счета сотрудников средств в виде курсовой разницы;

—   косвенных доходов, получаемых от размещения привлеченных на счета средств

 

 

Возможно также получение банком доходов в виде комбинации всех или некоторых из перечисленных выше видов доходов.

В качестве потенциальных клиентов для зарплатных проектов могут рассматриваться любые предприятия любых форм собственности и любой географической расположенности
(компактной, распределенной по населенному пункту или по регионам России и зарубежных стран).

При этом наличие филиала банка в том или ином регионе необходимо, только если предприятие выдвигает требование созда­ния элементов инфраструктуры, то есть пунктов выдачи наличных.
Зарплатные проекты могут предлагаться клиентской службой банка как уже обслуживающимся в банке организациям, так и вновь при­влекаемым клиентам.

 

Для убеждения клиента и раскрытия преимуществ использования зарплатной схемы можно использовать следующие аргументы.

•   Выплата заработной платы через карты является разновидностью безналичной выплаты заработной платы, таким образом, основной смысл схемы — минимизация
налично-денежного оборота в организации.

Это, в свою очередь, означает:

—  сокращение труда бухгалтерской службы и кассиров;

—  минимизацию рисков, связанных с хранением наличных в кассе;

—   конфиденциальность при выплатах (меньше персонала осведом­лено о размерах выплат);

— скорость выплаты денег независимо от размера фонда оплаты труда, кассового плана организации, имеющегося запаса наличных в обслуживающем банке, количества сотрудников.

  

 

 

 

Формирование имиджа компании как прогрессивной и западно-ориентированной (карта — составляющая имиджа компании).

•   Карта — инструмент дифференцированного отношения к пер­соналу и инструмент управления мотивацией.
Тип выпущенной карты может подчеркнуть место сотрудника в служебной иерархии, степень доверия к сотруднику, срок службы в компании и т.д.

•   Банкомат на территории организации — удобство обслужива­ния сотрудников, выдача зарплаты в валюте по желанию и, опять же, имидж организации.

•   Остатки на картсчетах сотрудников и обороты по зачислению на картсчета — хороший вклад в репутацию организации перед бан­ком, что является хорошей преамбулой для,
например, услуг по корпоративному кредитованию.

 

•  Дополнительные плюсы приносит зарплатная схема с элементами кредитования (овердрафтное кредитование картсчетов сотрудников).

•   Кредитная карта — это инструмент:

—  «привязки» персонала к работодателю;

—  поощрения персонала работодателем;

—   наработки кредитной истории сотрудником;

—   наработки кредитной истории организацией.

 

•   Возможность получения денег за счет овердрафта уменьшает чувствительность персонала к регулярности выплаты заработной пла­ты организацией.
То есть возможна своего рода «подкредитовка» для покрытия краткосрочного дефицита оборотных средств.

•   Возможность для организации краткосрочного кредитования сотрудника, не уменьшая собственных оборотных средств.

 

Несмотря на указанные выше преимущества, зарплатные схемы для организации и ее сотрудников (например, для менеджера банка по привлечению клиентов) в ряде случаев несут определенные сложности, которые следует иметь в виду.

 

1.   Зарплатная схема стоит организации денег, причем живых, а не косвенных «расходов на обслуживание налично-денежного обращения», которых, как правило, никто не считает.
Реальный экономический эффект для организации может проявиться, когда сотрудников не менее 200 чел.

2.   Организация может занять позицию по принципу «все расходы — на сотрудников».
Такое отношение в целом не мешает внедрению проекта. Однако это может вызвать неприятие и сопротивление персонала, выражающиеся в умышленной порче карт, надуманных препятствиях, жалобах и возражениях, направленных к возврату к наличным. Все это ведет к увеличению операционных и административных издержек.

3.    Карточная технология может оказаться в новинку как для финансово-бухгалтерской службы, так и для сотрудников.

 

Преимущества зарплатных проектов ; Продукты VISA для корпоративных клиентов ; MasterCard для физических лиц ; Схемы прохождения платежей по банковским картам

 

 

© 2012