главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА

Для определения целесообразности предоставления кредита от заемщика истребуются следующие основные документы:

 

1. Заполненную и подписанную клиентом анкету. Анкета обычно содержит сведения о клиенте и его руководящих лицах.

2.  Юридические документы:

а)  учредительные и регистрационные документы; в зависимости от вида юридического лица — устав либо учредительный договор и устав,
Свидетельство (решение) о государственной регистрации;

б) карточка образцов подписей и печати (форма 0401026), заверенная нотариально;

в) документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени организации при ведении переговоров и подписывать
кредитные договоры.

 

3.  Финансовая отчетность:

а) баланс (форма № 1), отчет о финансовых результатах (форма № 2) не менее чем за три последние отчетные даты, отчет о движении денежных средств (форма № 4)
и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) за последний год, заверенные налоговым органом по месту регистрации;

б)  расшифровка структуры дебиторской и кредиторской задолженности (перечень ос­новных дебиторов и кредиторов заемщика, сумма долга по ним);

в) справки:

— о полученных кредитах и займах;
— о выданных поручительствах;

г) копии выписок из расчетных и текущих валютных счетов заемщика, заверенные обслу­живающим банком (банками)

 

4.  Технико-экономическое обоснование (ТЭО, бизнес-план) использования кредита, отра­жающее экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода,
на который испрашивается кредит.

В ТЭО должны быть отражены:

— основные виды деятельности предприятия и размер уплачиваемых налогов;

—  цель, на которую испрашивается кредит, с указанием конкретных направлений ис­пользования заемных средств;

— предполагаемые сроки и сумма выпуска или приобретения продукции или оказывае­мых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуги;

— планируемый рынок сбыта;

— сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет).

ТЭО обязательно должно быть проанализировано кредитным инспектором банка и под­писано с пометкой «Расчет проверен» и собственноручной подписью кредитного инспектора.

 

5. Договор (контракт), в связи с которым потребуется кредит.

6.  В случае принятия в залог имущества от залогодателя затребуются соответствующие документы по залоговому имуществу.

 

Получив указанные документы, кредитный инспектор должен убедиться, что сведения, содержащиеся в этих документах, являются объективными и нефальсифицированными.

Если у кредитного инспектора при изучении представленных документов на залог возникают какие-либо сомнения относительно подлинности последних, он должен привлечь для экспертизы специалистов соответствующего подразделения службы безопасности банка.

При необходимости от заемщика должны быть истребованы иные необходимые доку­менты, предусмотренные действующим законодательством.

 

По результатам оценки заемщика кредитный инспектор должен принять решение о качестве заемщика и отнести его к одной из пяти категорий:

 

КАТЕГОРИИ ЗАЕМЩИКА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Категория   качества Наименование

 

Размер расчетного резерва в 
процентах от суммы основного 
долга по ссуде

 

I категория  качества   (высшая)
Стандартные
0%
II категория  качества
Нестандартные
от 1% до 20%
III категория качества
Сомнительные
от 21% до 50%
IV категория  качества
Проблемные
от 51% до 100%
V категория  качества   (низшая)
Безнадежные
100%

Категории заемщика - юридического лица (формат Word)

 

На основании категории качества бухгалтерия банка производит начисление резерва на возможные потери по ссудам.
Категория заемщика в процессе предоставления и погашения кредита может меняться.

Это зависит от изменений финансового состояния заемщика, своевременности погашения ссуды, дополнительно полученной информации по заемщику и т.д.

 

Основным документом при формировании резервов является «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам,
по ссудной и приравненной к ней задолженности» № 254-П от 26 марта 2006 года

 

Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента ;

 

 

© 2012