главная  |  карта сайта   |  банковское дело   |  банковская система РФ   |  безопасность кредитования   |  лекции 
         Общие сведения
         Расчетно-кассовое обсл.
         Кредитование физ. лиц
         Кредитование юр.лиц
         Дополнительные услуги
         Пластиковые карты
         Создание банка
         Коэффициенты
         Формула Дюпона
         ФЗ- 115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 115- ФЗ от 7 августа 2001 г.

"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

 

Комментарии

Клиент обязан предоставлять Банку  информацию, необходимую для исполнения  требований  115-ФЗ,
включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельца

Неотъемленной частью процедуры идентификации Клиента является проверка физического лица/юридического лица, обращающегося в Банк с целью проведения операций, с «Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их  причастности к экстремистской деятельности или терроризму», который находится в АБС Банка

Банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента  о  совершении  операции  (за исключением операций
по зачислению денежных средств),  по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования
информации в соответствии со 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации ПВК в целях ПОД/ФТ 
у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

 

 

 

ЦБ РФ применяет следующие меры воздействия на кредитные
организации за нарушения Федерального закона №115-ФЗ

- штраф на должностных  лиц/сотрудников допустивших нарушения: от  10 000 руб. до 50 000 руб.

- штраф на Банк: от  50 000 руб. до 1 000 000 руб

- требование о замене Руководителя Банка

- отзыв лицензии

 

обзор всех изменений ФЗ-115 ; презентация - инструктаж по выполнению норм ФЗ-115

 

 

 

 

 

логическое развитие и продолжение заявленной темы следующий закон

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 134- ФЗ от 7 августа 2013 г.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"

 

Комментарии

Документ вносит изменения в ряд законов и кодексов РФ, включая применение «антиотмывочного» законодательства, предоставление банковской информации правоохранительным органам, процедуры регистрации и ликвидации юридических лиц. Требования закона вступила в силу с 1 июля 2013 г.

 

Статья  15.27  Кодекса РФ об административных   правонарушениях  дополнена   пунктами 2.1 - 2.3:

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

  2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении  средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Принятый 134-й федеральный закон о противодействии финансовым операциям и ряд других нормативных актов поставил с ног на голову отношения между предпринимателями и государственными органами. Раньше налоговый орган назначал проверку, доначислял суммы, а только потом блокировал счета, арестовывал имущество и пытался привлечь налогоплательщика к уголовной ответственности. Сейчас всё поменялось.

1. Последние изменения законодательства позволили налоговому органу при выездной налоговой проверке использовать документы полученные до её начала, в том числе от правоохранительных органов. Это даёт возможности налоговому органу проводить так называемую скрытую проверку сколь угодно долго и использовать против налогоплательщика любые полученные сведения.

2. Следите за счётом. Приостанавливать операции по счетам теперь могут не только налоговые органы, но и банки при наличии у них подозрений, касающихся добросовестности налогоплательщика или его операций. А если за заблокированными средствами никто не пришел или побоялись прийти, то они будут списываться на счет государства.

3. А была ли фирма. Налоговые органы получили возможность аннулировать регистрацию организации по подозрению в «обналичке».
А все контрагенты такого юридического лица получают соответствующие доначисления по налогу на прибыль и НДС, исходя из суммы сделок с таким лицом

 

презентация - инструктаж по выполнению норм ФЗ-134 ; идентификация клиента-владельца счета карты законодательством ; визуальная оценка фотографии паспорта клиента

 

 

© 2012-2016